polozhenie_o_roditelskom_komitete

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МБОУ «Брацлавская СОШ»

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ «Брацлавская СОШ»

Протокол № X от

./ О

П.А. Аркуша

,2020г.

Т.В. Толмачёва

П ркка/№ / У (А^от

СЬ1. У -/ .2020г.

Положение
о родительском комитете
в МБОУ «Брацлавская СОШ»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы (совете родителей) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" в редакции от 1 сентября 2020 года; Семейным кодексом РФ, а
также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими
нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о Родительском комитете общеобразовательной организации (далее Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность Комитета,
определяет порядок организации деятельности Родительского комитета школы,
делопроизводство, а также регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию
Родительского комитета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно - общественного
управления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, действует
общешкольный родительский комитет, который созывается ежеквартально. В состав
родительского комитета школы входят представители родительских комитетов классов. Из
членов родительского комитета избирается председатель.
1.4. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок
полномочий комитета — один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на
1/3).
1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательной организации.
1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов.
1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным
рассмотрением их администрацией организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией ООН
о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области
образования
и
социальной
защиты.
Уставом
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, и настоящим Положением. Также Родительский комитет

класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями родительских собраний,
рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачи Комитета
Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной
деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной
деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении общешкольных родительских собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях
обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его
результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской
общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических
работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в
защите законных прав и интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы
по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося
в семье.
2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования
внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных
образовательных услуг, представляемых организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других
массовых внешкольных мероприятий.
2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию
условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья
обучающихся.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет принимает активное участие:
• в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
• в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
• в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
• в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации
внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно­
туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
• в подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения
к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
• семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
среднего общего образования;

•

классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье,
в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся
положительного опыта семейной жизни;
• администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией организации, осуществляющей
образовательную деятельность, организацию и качество питания, медицинского
обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в
адрес администрации общеобразовательной организации.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по вопросам организации образовательной деятельности.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной организации по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а
также с другими органами коллегиального управления организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по вопросам проведения общешкольных мероприятий.
4. Права Комитета
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления
общеобразовательной организации и получать информацию о результатах рассмотрения
обращений.
4.2. Приглашать:
• на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по
представлениям (решениям) родительских комитетов классов;
• любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
• в разработке локальных актов организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными
представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов
общеобразовательной организации.
4.5. Выносить общественное порицание родителям, (законным представителям)
обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
• положение о Родительском комитете;
• положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
• план работы совета;
• планы работы комиссий Комитета.
4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их
деятельность.
4.9. Принимать решения:
• о создании или прекращении своей деятельности;
• создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их
руководителей;
• прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя.
5. Ответственность Родительского комитета
Члены Родительского комитета школы ответственны:

5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным
актам организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.4. Установление взаимодействия между администрацией общеобразовательной
организации и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам
семейного и общественного воспитания.
6. Порядок организации деятельности Комитета
6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса.
Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в
начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины
членов Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет
его председатель, который:
• обеспечивает ведение документации Комитета;
• координирует работу Комитета и его комиссий;
• ведет заседания Комитета;
• ведет переписку Комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным
родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной
основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских
собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его
председателя.
7. Взаимоотношения
7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами
самоуправления и директором школы по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных
мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами города по вопросам в пределах своей компетенции.
8. Делопроизводство
8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в
соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета
или секретаря.

9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей
9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности
всех
участников
воспитательно-образовательной
деятельности
в
организацию,
осуществляющей образовательную деятельность, возможно привлечение целевых взносов и
добровольных пожертвований родителей в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ
от 11.08.1995 в редакции от 18.12.2018 года «О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве)».
9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований
родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их
расходования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский
комитет организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Ликвидация и реорганизация родительского комитета
10.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём
слияния, присоединения, разделения или ликвидации.
10.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета организации, осуществляющей
образовательную деятельность, может производиться по решению общего родительского
собрания.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным
актом общеобразовательной организации, принимается на общем родительском собрании
школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 11.1.
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35365)2-90-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».