УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Брацлавская средняя общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области 2022-2023 учебный год (режим работы - пятидневная учебная неделя) Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Брацлавская СОШ» 1-4 классы ФГОС НОО Учебный планМБОУ «Брацлавская СОШ» Адамовского района Оренбургской области, реали зующий основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего образова ния (далее - образовательные организации), составлен на основе: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (да лее - 273-ФЭ); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО); Федеральнымгосударственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства обра зования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС с ОВЗ); Федеральным государственным образовательнымстандартом начального образования обучаю щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Мини стерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС с ИН); Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее ПООП НОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему обра зованию (протокол о т№ 1/15)); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобра зовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и сред него общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Фе дерации от 30.08.2013 № 1015; приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»* приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный ком понент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 года № 1089»; приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов спе циальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклоне ниями в развитии»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О м етодических реком ендациях по реализации элективны х курсов». -Рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно -нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05. 2015 № 08-761) -Приказ Министерства образования Оренбургской области от23.07.2020 № 01-21/978«0 формирова нии учебных планов в образовательных организациях Оренбургской области, реализующих основ ные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году» -11исьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ - Устав школы; - Локальные акты МБОУ «БрацлавскаяСОШ" Преподавание осуществляется по авторским программам, утвержденным Министерством обра зования РФ. В учебном плане учтены интересы и возможности педагогического коллектива и учащихся, ресурсные возможности школы. Основные цели школьного учебного плана: -создает условия для личностно развивающего образования, развивает интеллектуальные качества и воспитывает личность; - подготавливает выпускников школы к продолжению образования, профессионально ориентирует уча щихся; -способствует физическому совершенствованию учащихся, готовит их к действиям в различных ЧС мирного и военного времени, а также к службе в вооруженных силах РФ. Школьный УП определяет следующие нормативы: - соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами. - продолжительность обучения на начальной ступени общего образования: 1-4 классы - 4 летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Начальное образование призвано обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у школьников умения и желания учиться. Про должается переход на новый ФГОС НОО. Обучение в начальных классах ведется по развивающей про грамме: «Школа России» - 1 - 4класс. Учебный процесс строится с учетом исходного уровня развития детей (по результатам диагностики) с последующей диагностикой после каждой учебной четверти. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобра зовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015. Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Обра зовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и ФГОС ООО. При помощи правильно распределенной дневной учебной нагрузки не допускается перегрузка учащихся. Продолжительность учебного года начального образования: 1 класс - 33 учебные недели; 2-4 классы - 34 учебные недели. Режим работы школы: 1-4 классы - пятидневная учебная неделя. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных пред метных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть инвариантна и включает в себя следующие образовательные области: - русский язык и литературное чтение, родной русский язык, литературное чтение на родном русском языке - иностранный язык(2 - 4 кл- английский) - математика - обществознание и естествознание (окружающий мир) - основы религиозных культур и светской этики - искусство - технология - физическая культура Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» имеет структуру: Русский язык Литературное чтение Так как для 100% обучающихся школы русский язык является родным языком, изучение предметов «Русский язык» и «Родной язык (русский)»,реализуетсяв рамкахучебного часа предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основефедерального госу дарственного образовательного стандарта начального общегообразования с использованием пример ной образовательной программы начальногообщего образования. Изучение русского и родного (русского) языка в обязательной части учебного плана в 1-4 классах направлено на формирование функциональной грамотности, на освоение важных элементов родного русского языка, развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, пробуждение познава тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Изучение русского и родного (рус ского) языка в обязательной части учебного плана в 1-4 классах направлено на формирование функцио нальной грамотности, на освоение важных элементов родного русского языка, развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совер шенствовать свою речь. Цель данного расширения:способствовать более прочному и сознательному усвоению норм русского языка,содействовать развитию речи детей; совершенствовать у них навыки лингвистическогоанализа, повышать уровень языкового развития школьников. При этом в рамкахобучения обеспечивается дости жение планируемых результатов: личностных иметапредметных универсальных учебных действий. Планируемые результаты В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образова ния научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивноеэмоционально ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к ихграмотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основойвсего процесса обучения, средством развития их мышления, воображе ния,интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения, обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся ис пользовать язык с целью поиска необходимойинформации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начальногообщего образования, бу дет сформировано отношение к правильной устной и письменнойречи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления онормах русского и родного литературного языка (ор фоэпических, лексических,грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах,средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средствдля успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устныхмонологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированыкоммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалогеюриентация на позицию партнера, учет различных мне ний и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению соб ственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования:научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;сможет применять орфографические правила и пра вила постановки знаковпрепинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных гекстов.овладеет умением проверять написанное;получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родногоязыков: познакомится с разделами изучения языка - фонетикой и графи кой, лексикой,словообразованием (морфемой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных,логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебныхдействий с языковыми единицами. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу на чального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новойязыковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятель ности при продолженииизучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образо вания. В результате изучения русского языка и родного языка при получении начальногообщего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа уменияучиться. Основные задачи реализации содержания предметной области: Русский язык илитературное чтение: Формирование первоначальных представлений о русском языке какгосударственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разныхнациональностей в России и за рубежом. Развитие диа логической и монологическойустной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетическихчувств, способностей к творческой деятельности. Становление основных личностных качеств реализуется на основании: - отбора содержания учебного материала с ориентацией на формирование базовыхнациональных ценно стей; - использования в методическом аппарате УМК родиноведческих и краеведческихзнаний; - обеспечения поликультурности содержания. В результате изучения курса «Русский язык» обучающимися на уровне начальногообщего образования будут достигнуты следующие результаты: Личностные результаты: - осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятиерусского языка как явле ния национальной культуры; понимание того, что правильнаяустная и письменная речь является пока зателем индивидуальной культуры человека;способносгь к самооценке на основе наблюдения за собст венной речью. - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ историюРоссии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формированиеценносгей многонационального российско го общества; становление гуманистических идемократических ценностных ориентаций. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в егоорганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и фор мирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в томчисле в информацион ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и сво боде. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной Метапредметные результаты освоения русского языка Учебные предметы «Русский язык», «Родной (русский) языкобеспечиваюг формирование познаватель ных, коммуникативных и регулятивныхдействий. Работа с текстом открывает возможности для форми рования логическихдействий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентацияв морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения словаи пред ложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаково-символическихдействий — замеще ния (например, звука буквой), моделирования (например, составаслова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского и родного языка создает условия для формирования языкового чутьякак результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуреродного языка и обеспечивает ус пешное развитие адекватных возрасту форм и функцийречи, включая обобщающую и планирующую функции. Учебный предмет «Русский язык» 1.Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различныхисточниках для ре шения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах,средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства дляуспешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологическиевысказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных ви дов речи, ситуацийобщения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитыватьразличные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с цельюуспешного уча стия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. 2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебныедействия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определятьнаиболее эффективные способы достиже ния результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации. 5. Активное использование речевых средств и средств для решениякоммуникативных и познавательных задач. 6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,обработки, анализа, ор ганизации, передачи и интерпретации информации. 7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров всоответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание всоответствии с задачами коммуникации и со ставлять тексты в устной и письменнойформах. 8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родо видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные результаты В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начальногообщего образова ния научатся осознавать язык как основное средство человеческогообщения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивноеэмоционально ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к ихграмотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основойвсего процесса обучения, средством развития их мышления, воображе ния,интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения, обучающиеся получат возможность реализовать в устном иписьменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность втворческом самовыражении, научатся ис пользовать язык с целью поиска необходимойинформации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начальногообщего образования, бу дет сформировано отношение к правильной устной и письменнойречи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родноголитературного языка (орфоэпиче ских, лексических, грамматических) и правилах речевогоэтикета, научатся ориентироваться в целях, за дачах, средствах и условиях общения, чтостанет основой выбора адекватных языковых средств для ус пешного решениякоммуникативной задачи при составлении несложных устных монологическихвысказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые дляуспешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений икоординапия различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точномувыражению собственного мнения и позиции, умение зада вать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: - научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственногоуровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеетумением проверять написанное; - получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родногоязыков: познако мится с разделами изучения языка - фонетикой и графикой, лексикой,словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержаниякурса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковыеединицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простоепредложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучеб ных,логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. -овладеет учебными действиями с языковыми единицами и умением использоватьзнания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательнуюпрограмму началь ного общего образования, будет сформирован учебно-познавательныйинтерес к новому учебному мате риалу и способам решения новой языковой задачи, чтозаложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курсарусского языка и родного языка на следующем уровне образования. Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя: «математику» и реализует развивающие функции математических предметов, способствует формированию у учащихся интеллек туальных общеучебных умений (мотивировать деятельность, анализировать и находить способы реше ний. Образовательная область «Общвствознание и естествознание» включает в себя «окружающий мир». Данный предмет является интегрированным и включает в себя ОБЖ, окружающий мир. Большое внимание уделяется общечеловеческим ценностям, которые помогают формировать у учащих ся общую культуру, уважение и необходимость соблюдения законов, норм поведения, понимания куль турного, природного своеобразия России, умения выживать и действовать при различных ЧС. Образовательная область «Искусство » - Изобразительное искусство, Музыка. Цель - развитие у учащихся эстетического вкуса, воспитание культуры чувств, формирование слуховой, языковой и зрительной культур средствами учебных предметов. Образовательная область « Физическая культура» способствует улучшению состояния здоровья уча щихся, двигательной активности, воспитанию чувств коллективизма, физическое и нравственное со вершенствование. Изучение образовательной области « Технология» способствует развитию у учащихся пространствен ного мышления, воображения, навыков работы с ножницами, иглой, бумагой и картоном, клеем, при родными материалами, знание основ ТБ и ПБ при выполнении различных видов работ, умение трудить ся коллективно. В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год)наизучение учебного предмета «Основы религиозных культур исветскойэтики» (далее — ОРКСЭ). В 1 классе предусмотрен"ступенчатый " режим обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый (п.ЮЛО.СанПиН 2.4.2.2821-10); обучение проводится без балльного оце нивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в феврале. Во втором- четвертом классах продолжительность урока составляет 40 минут. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: для обучающихся 1 класса - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах-1,5 ч., в 4 классе - 2 ч. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: -учебные занятия проводятся в первую смену; -«ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 ми нут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); -в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; -обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; -дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. МБОУ «Брацлавская COLLI» для использования при реализации образовательных программ вы бирает: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального об щего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №2 253); - учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государст венную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего об щего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729). Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения Промежу точная аттестация проводится в 1- 4 классах по всем предметам учебного плана в конце учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора МБОУ «Брацлавская СОШ» Формы проведения годовой промежуточной аттестации на 2022 - 2023 учебный год Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русский) языке Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Форма промежуточной аттестации Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Урок - концерт Выставка работ Контрольная работа Зачет 2 класс Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русский) языке Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Урок - концерт Выставка работ Контрольная работа Зачет 3 класс Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык Литературное чтение на родцом (русский) языке Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Русский язык Литературное чтение Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русский) языке Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОРКСЭ Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Урок - концерт Выставка работ Контрольная работа Зачет Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Тестовая работа Урок - концерт Выставка работ Контрольная работа Региональный зачёт Контрольная работа Класс 1 класс 4 класс Предмет Помимо учебного плана составлен план, регламентирующий внеурочную деятель ность.План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организа ции, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования, основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей обра зовательную деятельность. План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативных документов: - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в дейст вие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федераль ный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден ный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (далее - приказ № 1241); - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Об ут верждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и орга низации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее - СанПиН); Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). 1. Духовно-нравственное Кружок «Моё Оренбуржье»(1-4 кл- 2 часа) Кружок«Орлята России» (1-2 класс) «Разговор о важном»(по 1 часу в 1-4 классах) 2.Социальное Классные часы (по 1 часу в 1-4 классах) 4.Спортивное-оздоровительное Кружок «ОФП» - 2 часа в 1-4 классах. 5.0бщеинтеллектуальное Кружок «Веселый карандаш» - 2 часа в 1-4 классах. Кружок «Шахматы» - 2 часа в 1- 4 классах. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования МБОУ «Брацлавская СОШ», реализующего программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО на 2022 - 2023 учебный год Предметные области Количество часов в неделю Учебные предметы I II Всего IV III Обязательная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 3 3 3 3 12 Родной (русский) язык 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 2 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 3 3 3 2 11 Итого 21 23 23 23 90 Часть, формируемая участниками образова тельных отношений Учебные недели 0 0 0 0 0 33 34 34 34 135 693 782 782 782 3039 21 23 23 23 90 21 23 23 23 90 Русский язык и литературное чте ние Родной язык и лите ратурное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и ин форматика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Литературное чтение на родном (русском) языке Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской эти ки Музыка Технология Изобразительное ис кусство Технология Физическая культура Физическая культура Всего часов Рекомендуемая недельная нагрузкапри 5дневной учебной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и нормами Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Брацлавская СОШ» 5-9 классы Ф ГО СО О Учебный план МБОУ «Брацлавская средняя общеобразовательная школа» (далее УП) разра ботан на основе: -Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; -Федерального базисного учебного плана, утвержденным приказом Министерства образования Рос сийской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004); -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ут вержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (д ал ее-Ф Г О С НОО); -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ут вержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (дал ее-Ф Г О С ООО); -Рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской эти ки» и «Основы духовно -нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05. 2015 № 08-761) - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решени ем федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержден ные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312». -Приказ Министерства образования Оренбургской области от 23.07.2020 № 01-21 /978«0 форми ровании учебных планов в образовательных организациях Оренбургской области, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году» - Устав школы; - Локальные акты МБОУ «Брацлавская СОШ" Основные целишкольного УП: 1. создает условия для личностно развивающего образования, развивает интеллектуальные качества и воспитывает личность; 2. подготавливает выпускников школы к продолжению образования, профессионально ориентирует учащихся; 3. способствует физическому совершенствованию учащихся, готовит их к действиям в различных ЧС мирного и военного времени, а также к службе в вооруженных силах РФ. Школьный УП определяет следующие нормативы: 1 .соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами. 2. продолжительность общего образования: 5-9 классы - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Основное образование призвано обеспечить дальнейшее становление личности, совершенствова ние нравственного, эстетического, духовного и патриотического воспитания, подготовку учащих ся к осознанному выбору профессии или стремление к продолжению обучения. Обучение в основной школе ведется по базовым общеобразовательным программам. 1. предельно допустимую учебную нагрузку общего образования учебных предметов феде рального и школьного компонентов: - 5 класс - 29 часов - 6 класс - ЗОчасов - 7 класс - 32 часа - 8 класс - 33 часа - 9 класс - 33 часа 2. продолжительность учебного года: 5 - 9 классы - 34 учебные недели (без учета государс твенной итоговой аттестации в 9 классе) Режим работы школы - пятидневная учебная неделя. 11редельно допустимая учебная нагрузка представлена суммарным объемом всех 3 компонентов УП. Федеральный компонент инвариантен и включает в себя следующие образовательные области: «Фи лология», « Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык» и «Литерату ра».Так как для 100% обучающихся школы русский язык является родным языком, изучение пред метов «Русский язык» и «Родной язык (русский)», реализуется в рамках учебного часа «Родной язык и литературное чтение на родном языке»(кроме 5 класса) Рабочие программы включает три раздела: Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики данного учебного предмета (курса), даётся общая характеристика учебного предмета (курса), описывается его место в учебном плане; 34ч отводится на изучение курса «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Из части формируемой участником образовательного процесса в 5 классе 1 час «ОДНКНР»,1 час второй иностранный(английский)язык. Итого в 5 классе ФГОС недельная нагрузка составляет 29 часов Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логи ческим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы. Из части формируемой участником образовательного процесса отводятся: в 5 классе- 1час - «ОДНКНР»; в 6 классе -1 час - «ОДНКНР» в 7 классе -1 час - «Биология». □ П Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); □ □ Структура и краткое содержание учебного предмета □ □Тематическое планирование «Русский язык» является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе общего об разования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие соз дает условия для формирования общеучебных умений, способов деятельности. Также обеспечивает ся развитие различных видов речевой деятельности и речемыслительных способностей учащихся. В процессе изучения русского (родного) языка и литературы совершенствуются и развиваются комму никативные умения, обеспечивающие социализацию школьников. Цель литературного образования - формирование у обучающихся внутренней потребности в обще нии с книгой, навыков анализа текста, совершенствование устной и письменной речи Учебный план школы предусматривает реализацию программы по иностранному(немецкому) язы ку из расчета 3 часа в неделю. Особое внимание уделено развитию умений учащихся по всем видам речевой деятельности, познавательной и коммуникативной культуры личности. Образовательная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Ма тематика», «Алгебра», Геометрия», Информатика и ИКТ». Основными целями обучения математике является развитие понятия числа, выработка умений в выполнении устных и письменных арифметических действий над числами, в подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. При этом формируется математический стиль мышления, естественным образом в процесс обучения включается анализ и синтез, классифи кация, аналогия, абстрагирование и другие операции, способствующие развитию творческого мыш ления школьников. Изучение предмета «Информатики и ИКТ» в основной школе способствует формированию у школьников системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. Общеобразовательная область «Общественно - научные предметы»представлена предме тами «История», «Обществознание», «География».В данной области формируется система знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, а также ценностные ориентациии убежде ния школьников, развивается их гуманитарная культура. Курс географии в основной школе - это первый этап систематического изучения географии. В этом курсе учащиеся осваивают основные географические понятия, а также обобщенные приемы ориен тирования, учатся работать с простейшими инструментами и приборами, с географическими карта ми, осваивают наблюдение на местности, обработку материалов. Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена предметом «Биоло гия», «Физика», «Химия». Задачей естественно-научного образования является развитие диалектического мышления, формиро вание знаний о достижениях современной науки и техники, о широких возможностях применения законов природы на практике, усвоения школьниками основных методов научного познания, прин ципов диалектики, профессиональная направленность обучения. Особое внимание в курсах физики и химии 7-9 класса уделяется знакомству учащихся с методами естественнонаучного исследования: экспериментом и началом построения теоретических концеп ций; формированию умения выдвигать гипотезы делать выводы по результатам исследования, поль зоваться индукцией, методами аналогии и идеализации. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное ис кусство» и «Музыка» В рамках образовательной области «Технология» решаются задачи формирования трудовой и технологической культуры, социализации выпускников. Технология в основной школе обеспечи вает овладение учащимися следующих умений: находить, обрабатывать и использовать необходи мую информацию, проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональ ными свойствами. Учащиеся работают над созданием и реализацией творческих проектов. Оформ ление результатов проектной деятельности школьников требует владения современными информационно-коммуникационными технологиями. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» и « ОБЖ». Внеурочная деятельностьв 5-9 классах План внеурочной деятельностина уровне основного общего образования определяет состав и струк туру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 клас сов. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования обу чающимися, создание условий для развития, воспитания и социализации обучающихся через совместную дея тельность взрослых и детей, детей друг с другом с целью усвоения детьми духовно-нравственных ценностей и социального опыта, достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыга и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учебы время. Этнографический кружок 5-9 классы - 1 час, Кружок «Медиацентр»5-9 классы -1час, Кружок «Английский язык» - 9 класс; Кружок «Подготовка к ОГЭ»(русский язык,математика,обществознание, биология, география, история)-5 часов. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе составлена на основе письма Министер ства образования и науки от 4.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализа ции элективных курсов». В 9 классе -в рабочих программах по предметам(география, физика, биология, химия, технология, история), будут прописаны темы связанные с профессиями. Различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией: уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, само стоятельные и лабораторные работы обучающихся. Учебный план образовательных организаций на 2022-2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологическиетребованияк условиям и организации обучения в общеобразова- тельных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - Сан Пи Н 2.4.2.2821-10. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной органи зации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного про цесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, уста новленную СанПиН 2.4.2.2821-Юдля обучающихся 5-9 классов - не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 5 классе - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9-х до 3,5 ч. (п. 10.30.СанПиН 2.4.2.2821-10); Школа для использования при реализации образовательных программ выбирает: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использова нию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ началь ного общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253); - учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществ ляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729). На основании Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс, промежуточная аттестация осуществляется в 5-9 классахпо календарно - тематическому плану учителей и плану РОО. В 5-9 классах промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным го сударственным образовательным стандартом, «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Брацлавская СОШ», Уставом МБОУ «Брац лавская СОШ». Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения. Промежуточная аттестация проводится в 5 - 9 классах по всем предметам учебного плана в конце учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора МБОУ «Брац лавская СОШ». Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса школы осуществляется в соот ветствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2019 г. № 189/1513) Формы проведения годовой промежуточной аттестации на 2022- 2023 учебный год Класс 5 класс Предмет Русский язык Литература Иностранный язык (немецкий и английский) Математика История Биология География Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы духовно - нравственной культуры народов России Форма промежуточной аттестации Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Зачёт Контрольная работа 6 класс Русский язык Контрольная работа Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (немецкий) Математика 7 класс 8 класс 9 класс История Обществознание География Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (немецкий) Математика Информатика История Обществознание Г еография Физика Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (немецкий и английский) Математика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ Физическая культура Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Математика Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная работа работа работа работа работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Зачет Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Зачет Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Зачет ■Сонтрольная работа -Сонтрольная работа <онтрольная работа •Сонтрольная работа Сонтрольная работа Иностранный язык (немецкий и английский) Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология ОБЖ Физическая культура Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная Зачет работа работа работа работа работа работа работа работа работа Учебный план основного общего образования МЬОУ «Брацлавская СОШ», реализующего программу основного общего образования в соответствии с требованиями ФГ’ОС ООО, при 5-дневной учебной неделе для 5-9 классов на 2022 - 2023 учебный год Предметные ласти об Количество часов в неделю Учебные п р ед мет Классы V VI Обязательная часть Русский язык и ли тература Родной язык и род ная литература Иностранные языки Математика и информатика Основы духовно нравственной куль туры народов Рос сии Общественно научные предметы Естественно научные предметы Искусство Технология Физическая куль тура и Основы безопасности жиз недеятельности VII VIII Всего Русский язык 5 6 4 3 21 Литература 3 3 2 2 13 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 3 3 9 Родной язык (русский) Родная литература (рус ская) Иностранный язык (немецкий) Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и стати стика Информатика Основы духовно нравственной культуры народов России (ОДНКНР) История Обществознайие География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) ИТОГО Часть, формируемая участниками обра зовательных отношений Учебные недели Всего часов Рекомендуемая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе Максимально допустимая нагрузка при 5дневной рабочей неделе 3 3 7 5 5 10 9 6 3 2 3 2 1 1 2 1 3 3 2 2 1 2 2 2 2 1 10 4 1 2 7 12 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 3 2 2 2 2 8 7 4 8 4 3 29 0 30 0 32 0 33 0 154 3 34 986 34 1020 34 1088 34 1122 34 5338 29 29 30 30 32 32 33 33 157 157 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 9 КЛАССА Количество часов в неделю Учебные предметы Предметные области V III IX VII V VI Обязательная часть 3 3 5 6 Русский язык и литера Русский язык 4 тура 2 3 3 3 Литература 2 0,5 0,5 Русский родной язык Родной язык и родная литература 0,5 0,5 Русская родная литература - - Иностранные языки Математика и информа тика Основы духовно нравственной культуры народов России Общественно - научные предметы Естественно - научные предметы Искусство Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Г еометрия Информатика и ИКТ Основы духовно нравственной культуры наро дов России (ОДНКНР) История (История России. Всеобщая история) Обществознание Г еография Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство 3 3 - - 5 - 5 - - - - - Всего 21 13 0,5 0,5 3 3 2 1 3 1 3 2 1 3 1 3 2 1 15 2 10 9 6 3 2 1 1 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 2 1 1 2 3 2 2 - 5 8 7 4 8 3 4 1 1 1 7 2 3 3 15 - - - - - 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 - - 3 3 Итого 29 30 32 33 33 157 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого 0 0 0 0 0 0 29 30 32 33 33 157 Максимально допустимая учебная нагрузка 29 30 32 33 33 157 Технология Физическая культура ос новы безопасности жиз недеятельности Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Брацлавская СОШ» 1 0 - 1 1 классы ФГОС ОО Общие положения Учебный план в условиях реализации ФГОС СОО сформирован в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», с приказами Мини стерства образования и науки Российской Федерации: - от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в действующей редакции, с изменениями и дополнениями); - от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции, с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, ут вержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС СОО); Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з)); - с постановлением от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежде ниях» (в действующей редакции, с изменениями и дополнениями); - письмом Министерства образования и науки РФ от 19.07.2017 №08-1382 «Об изучении астрономии», Учебный план СОО является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обу чающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на 2020-2022гг. Учебный план предусматривает: - нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года; Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся организуется отдель ной программой. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в образовательном учреждении, реализующих основную образовательную программу средне го общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает дос тижение важнейших целей современного образования: . формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; • готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к информационным тех нологиям; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных си туациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из сле дующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» «Русский язык»(базовый уровень); «Литература» (базовый уровень). Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной язык иродная литература» (базовый уровень). Предметная область «Иностранный язык», включающая учебные предметы: «Английский язык» (базовый уровень) и «Немецкий язык» (базовый уровень) Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый уровень); «География» (базовый уровень); «Обществознание» (углубленный уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (углубленный уровень); «Химия» (углубленныйуровень); «Биология» » (углубленный уровень); «Астрономия» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). Учебные курсы в школе взаимосвязаны с предметными программами. Важной формой работы ученика и учителя являются индивидуальные консультации, поддерживающие самостоятельное движение старше классника в освоении содержания и формы исследования. Поддерживают опыт учебного исследования мастер-классы, проблемные и методические семинары, научно - практические конференции. Как особая форма организации деятельности обучающихся в федеральном стандарте рассматрива ется индивидуальный проект. Результаты выполнения такого проекта отражают сформированность на выков коммуникативной, проектной деятельности, критического мышления. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой из бранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проектпредставляет собой учебный проект или учебное исследование, выпол няемое обучающимся самостоятельно иоД руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, с целью приобретения навыков в самостоятель ном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или само стоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной дея тельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). Задача Индивидуального проекта - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности. Для реализации Индивидуального проекта в 10-11 классах в учебном плане ФГОС СОО выделено по 1 часу в неделю. В 10-11 классах промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государствен ным образовательным стандартом, «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной ат тестации обучающихся МБОУ «Брацлавская СОШ», Уставом МБОУ «Брацлавская СОШ». Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвое ния обучающимися образовательных программ каждого года обучения. Промежуточная аттестация про водится в 10-11 классах по всем предметам Федерального компонента учебного плана в конце учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора МБОУ «Брацлав ская СОШ» Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итого вой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса школы осу ществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по общеобра зовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 190/1512). Формы проведения годовой промежуточной аттестации на 2022- 2023 учебный год Предмет Класс 10 класс Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная литература (русская) Иностранный язык (немецкий, английский) Математика Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Биология Химия ОБЖ Физическая культура Индивидуальный проект Практикум по биологии 11 класс Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная литература(русская) Форма промежуточной аттестации Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Зачет Проект Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Иностранный язык (немецкий, английский) Математика Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Информатика и ИКТ История Контрольная работа Контрольная работа Обществознание География Контрольная работа Контрольная работа Физика Химия Контрольная работа Контрольная работа Биология Контрольная работа ОБЖ Контрольная работа Физическая культура Зачет Практикум по биологии Индивидуальный проект Контрольная работа Астрономия Контрольная работа Проект Учебный план среднего общего образования МБОУ «Брацлавская СОШ», при 5-дневной учебной неделе для 10-11 классов на 2022- 2023 учебный год Учебный план универсального профиля. 1редметные области Учебный предмет Количество часов 11 Всего 10 класс класс 1. Базовые учебные предметы Русский язык и ли тература Математика и ин форматика Иностранный язык Естественные науки Общественные нау ки Физическая культу ра, сновы безопасности жизнедеятельности Русский язык Родной русский язык Литература Математика: алгебра и начала математического анализа, гео метрия Информатика Английский язык 1 1 3 1 1 3 2 2 6 1 3 1 3 2 6 1 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 4 4 4 1 4 Физическая культура 3 3 6 Основы безопасности жизне деятельности Индивидуальный проект 1 1 2 1 1 2 6 6 12 4 4 8 33 34 67 1 1 2 34 34 68 Г еография Физика Биология Химия Астрономия История Обществознание( включая Эко номику и Право) II. Профильные учебные предметы Математика: алгебра и начала математического анализа, гео метрия Обществознание (включая Эко номику и Право) Итого * Часть, формируемой участ никами образовательных от ношений Элективный курс по русскому языку Максимальная учебная на грузка обучающихся при 5 дневной учебной недели. -